Вы вошли как Гость | Группа "Гости"







ВЕСЁЛЫЕ  НОТКИ

 
Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0






Организация работы театральной студии

с детьми старшего дошкольного возраста.

 

    Театр – искусство синтетическое, оно воздействует на маленьких зрителей целым комплексом художественных средств: музыка, художественное слово, наглядный образ, изобразительное искусство.

 

     Врачи, физиологи, педагоги утверждают, что наше физическое здоровье зависит от наших эмоций. Ребенок, погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.

 

     Особая роль принадлежит театральной деятельности в создании положительного эмоционального фона (Н. Бехтерева, Д. Камбарова, С. Маневский, В. Матвеева). Кроме того, исследования отечественных и зарубежных ученых, показали, что одним из серьезных огорчений, которые взрослые доставляют детям, является лишение их возможности выбора. В театрализованной деятельности имеются большие возможности для расширения инициативы и самостоятельности детей при выборе характера для своего героя. И даже создания целого спектакля.


      Организация работы театральной студии детей дошкольного возраста.

 

     Цель: вызвать интерес к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников, развития эмоциональности у детей.

 

     Задачи:

 

      Побуждать детей к импровизации средствами мимики, пантомимики, выразительных движений и интонации.

 

      Развитие творческих способностей детей, средствами театрализованной деятельности.

 

   *  Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные, танцевальные

импровизации, импровизацию на детских музыкальных инструментах.

 

     Работа с детьми в театральной студии подразделяется три основных этапа.

 

     1 этап – «Открытие»

 

     Открытие ребенка в театрализованной деятельности для педагога, и открытие для ребенка радости общения с театром.

 

     Задачи первого этапа:

 

   *   Выявить уровень эмоционального развития.

 

      Определить основные направления развития эмоциональной сферы    ребенка.

 

      Подобрать драматический материал, с учётом полученных данных.

 

   Для решения поставленных задач на первом этапе используется набор многофункциональных упражнений, которые помогают "раскрепостить” детей, помочь обрести на сцене все те качества, которыми они в избытке обладают в реальной жизни. Эти упражнения строятся согласно нескольким принципам: игрового самочувствия; от простого к сложному; от элементарного фантазирования к созданию образа, большинство этих упражнений выполняется коллективно, часто в кругу.

 

   На основе результатов диагностики, участников театральной студии и анкетирования родителей, производится подбор драматического репертуара.

 

   Драматический репертуар должен соответствовать следующим основным формам: создание новой оригинальной пьесы; инсценировка литературного произведения; адаптация готовой пьесы к условиям конкретного театрального коллектива, спектакли должны быть недлинные (не более 40–45 мин.). Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, но и в то же время обогащать их жизненный опыт, пробуждать интерес к новым знаниям, расширять творческие возможности.

 

    

     2 этап – «Развитие»

 

     Второй этап – самый длительный и продуктивный. Непосредственно развивающая работа, как с подгруппой детей, так и индивидуально.

 

     Основная задача этого этапа – это воспитание свободных людей, т.е. помочь ребенку вернуться к себе естественному, подлинному, свободному.

 

     На данном этапе используются упражнения – тренинги на развитие: внимания, воображения, силы голоса, речевого дыхания, выразительности речи, мимики и жестов, коммуникативных способностей.

 

    3-й этап "Творчество”

 

     Это важнейший этап. Его основное содержание – создание и участие в спектакле (инсценировке).

 

     Задачи:

 

      Развивать потребность в активной театральной деятельности.

 

      Развивать индивидуальные особенности детей в театральной деятельности.

 

     Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки даже не достаточно активных детей, помогая им преодолевать застенчивость и зажатость. В ходе подготовки к спектаклю необходимо соблюдать следующие правила: не перегружать детей; не навязывать своего мнения; не позволять одним детям вмешиваться в действия других; предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях, не распределяя их среди наиболее способных.

 

     Основные этапы работы с дошкольниками над спектаклем

 

     1 этап – выбор пьесы и обсуждение с детьми.

     2 этап – деление пьесы на эпизоды и пересказ их с детьми.

 

     3 этап – работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом.   

 

     4 этап – поиск музыкально-пластического решения отдельных этюдов, постановка танцев. Создание (возможно с детьми и родителями) костюмов и декораций.

 

     5 этап – репетиция отдельных картин в разных составах с элементами декораций, с музыкальным оформлением. Работа над выразительностью речи.

 

     6 этап – репетиция всей пьесы целиком с элементами костюмов, реквизита, декораций.

 

     7 этап – премьера спектакля, которая одновременно является генеральной репетицией. Первыми зрителями становится педагоги, которые, в отличие от родителей, более объективны.

 

     8 этап – обсуждение инсценировки с педагогами, родителями, а главное с детьми.

 

     Главное, педагог должен похвалить детей и отметить наиболее удачные и интересные моменты выступления.

 

     И последний, заключительный раздел – это повторные показы спектакля (инсценировки). Неверно утверждение, что детям надоедает играть одно и тоже. Этого можно избежать, если играть спектакль в разных составах. И здесь задача педагога – раскрыть индивидуальность ребенка, научить его искать свои выразительные средства, а не подражать другим исполнителям.